В эру Водолея духовным руководителем будет принц Шапур. Он из рода Ахеменидов. Считается, что он должен восстановить Иранское царство Арьяна-Ваэджа. По предсказанию древних магов, он должен восстановить все Иранское царство от Средиземного моря до Китая, включая всю нашу Среднюю Азию, весь Кавказ, Чеченскую Республику, Черное море, Крым и т. д. Будет такое новое Иранское царство. В Иране примут зороастризм, отрекутся от ислама, всех арабов изгонят в Арабию. Считается, что магометанская религия может просуществовать от рождения Магомета не больше 1440 лет. А Магомет родился в 570 г., следовательно, 2010 г. это начало конца всего ислама, а окончательно ислам затухнет чере
Пришло время принца Шапура
В зервано-зороастризме нет такого жесткого догматизма, такой культово-обрядовой стороны, которая вся связана с эзотерическими знаниями и практиками. Это сокровенное учение. Я считаю, что именно это нам нужно. Конечно, при этом мы должны оставить всю зороастрийскую систему. Зерваниты были правоверными зороастрийцами, они ходили в храмы. К ним относились все первосвященники еще в Сасанидские времена. Так что главное нам взять курс на зервано-зороастризм.
Последний выпуск Британской энциклопедии предполагает «незначительные группки зерванитов по всему миру». Ее авторы упрямо придерживаются мнения, что зерванизм это ересь, которая изжила себя, хотя многие сейчас уже понимают, что это далеко не так. Сообщают, что зерванитов сохранилось по всему миру не более 5 тыс. человек, хотя их на самом деле около 100 тыс.
Я буду настаивать на том, чтобы мы создавали не просто зороастрийскую общину, а зервано-зороастрийскую. У нас уже изначально речь шла о Зерване, значит основное направление было взято на зерванизм.
Получается, что из всех арийских традиций авестийская самая древняя, а значит мы находимся в самом невыгодном положении, потому что наслоений у нас будет больше, чем у других! Если мы ставим себе задачу восстановления первичных традиций это значит, что, во-первых, мы ставим себе абсолютно невыполнимую задачу, а, вовторых, и не нужную. Главное, чтобы мы на первых порах ставили себе реальные задачи: сохранить то, что у нас есть; развивать то, что есть, учитывая условия, в которых мы сейчас живем, и, базируясь на этом, строить.
Последними исследованиями уже доказано, что именно «Авеста», в том числе и ее составная часть «Гаты», написана на самом древнем из всех арийских языков, а не «Веды» (тем более что они были переведены на санскрит, а это искусственный язык). И не ведический язык, а авестийский живой, потому что он не выхолощенный.
Как и в индуизме, так и в зороастризме, издавна была огромной роль отдельных личностей, которые могли держать не учение, как в индуизме, а держать Храм. Они назывались «атхарванами». А наставники, учителя назывались «пиры». Их исключительная роль могла делать одну общину совершенно отдельной от другой общины, потому что одна община признавала роль одного учителя, а другая не признавала, и это было совершенно нормально. Но человек имел возможность перейти из одной общины в другую, потому что его держала одна вера, догмат, который он признавал. Это очень роднит зороастризм с индуизмом и буддизмом. Индуизм, буддизм и зороастризм это все направления одного и того же арийского фундамента, веры древних ариев.
Сейчас в Индии взят курс на расширение зороастрийской диаспоры, поэтому мы находимся в очень выгодном положении. Регистрация общины дает возможность вступить в широкую сеть зороастризма, дает возможность быть принятым во Всемирный Совет Церквей. Аналогов зороастризма в России не было.
Зороастризм это не догматическая религия. Это монотеизм, но здесь нет жесткой системы догматов. По своим возможностям толкования, по возможности живого развития, эта религия больше близка к буддизму, в котором тоже предполагаются такие возможности толкования, возможности живого развития, а также к индуизму, где велика роль учителей, наставников. Весь индуизм основан на «Ведах», но в дальнейшем он был в некоторых случаях поставлен с ног на голову исключительной ролью каких-то личностей гуру, учителей, основателей школ, начиная с «Упанишад». Хотя зороастризм это не неоиндуизм. Для того чтобы быть зороастрийцем, совсем не обязательно быть персом, а для того чтобы быть индуистом нужно всего лишь навсего быть индусом. Хотя нынешние парсы и те, кто сейчас исповедует зороастризм, это не очень-то признают. Благодаря этому зороастризм до сих пор не стал мировой религией, потому что до недавнего времени не было тенденции принимать в веру инородцев. Хотя и жесткого запрета не было. Заратуштра не был персом, нигде нет упоминания о том, что он перс. Наоборот, сказано, что он арий, а это не одно и то же.
Многие современные зороастрийские общины, разделенные друг от друга расстояниями и границами, отмечают праздники в разное время, читают по-разному священные книги, проводят ритуалы, которые во многом отличаются друг от друга. Это подтверждает, что в разных общинах признание догматов и богословские проблемы разные. И это как раз очень хорошо, так как свидетельствует о том, что в зороастризме и раньше не было жесткого догматизма.
Зороастрийская община это сугубо религиозная организация, и при ее формировании нужно учитывать специфику зороастризма как совершенно особой религии, которая не требует от человека жесткой религиозности. По сути, зороастризм это образ жизни нормального человека, и здесь есть только одно единственное жесткое требование это требование, во-первых, ритуальной чистоты и, во вторых, выбора борьбы с дэвами, т. е. борьбы со злом. В этом отношении зороастризм жесткая, очень требовательная и не терпимая религия (есть понятие «нетерпимость», а есть «не терпимость»). В остальных отношениях (культово-обрядовой стороны, догматической), исследуя зороастризм, можно прийти к выводу, что такой «железной» жесткости нет. Хотя в течение веков догматы и оставались неизменными, но культ и ритуал менялись.
Зороастризм не догматическая религия
Все, что происходит внутри общины, должно делаться совершенно сознательно и осознанно для вас. С этой целью я хотел бы поговорить более предметно о будущей нормальной работе общины, обо всех планах, которые мне представляются наиболее приемлемыми, наилучшими для ее развития.
Павел Глоба,Москва
4-й наск Авесты Багх «Объяснение обо всем, что в религии»
КУРС НА ЗЕРВАНО-ЗОРОАСТРИЗМ
Будьте в курсе наших последних новостей!
Рассылка новостей и анонсов. Newsletters.
КУРС НА ЗЕРВАНО-ЗОРОАСТРИЗМ | Зороастрийская община Санкт-Петербурга
Комментариев нет:
Отправить комментарий